Контекст книги
молодого омского поэта Андрея Козырева «Мелодия для луны с оркестром» весь
пронизан одной жаждой, одним стремлением: жить, чувствовать, думать, страдать,
сострадать, осуществиться.
«Я хочу понять, чем дышат травы,
Чем земля живёт,
Слышать под землёй движенье лавы,
Видеть дно сквозь лёд».
«Увидеть слово, время, землю, воздух!...»
«Чтоб ясно
видеть небеса вдали…»
И я думаю, что
Андрей своей книгой сделал первый и правильный шаг в этом направлении. Он остро
чувствует, ярко мыслит, умеет боль другого существа (бомжа, птицы, зверя)
воспринимать как свою собственную:
«Быть и не быть одновременно — трудно…
Но выбрать «быть» во много раз трудней».
«И голубь, напрягаясь, умирая,
Понять пытался этот свет и грусть…»
«Но легче жизнь прожить, чем поле пробежать,
Где алые флажки кругом горят опять…»
Мне симпатичны
тональность книги, её глубина и серьёзность, стремление автора связать свою
жизнь с вечностью, с прошлым и будущим, понять, откуда ты, зачем и куда идёшь?
Принять всё это и научиться терпеть.
«Я быстро приближаюсь к рубежу
Бессильного молчания и песни…»
«Жить—и терпеть, жить—и терпеть, жить—и терпеть!»
И в этом
терпении творить песню, собственную,
единственную:
«Я пел. Я песни дал большому миру».
Да, это о
Гомере, но это и о себе самом, жаждущем остаться словом в мире, ищущем это
слово, как рудокоп руду, и часто находящем самое точное, самое верное:
«Открыть глаза, чтобы взглянуть вокруг,
Закрыть глаза, чтоб взор в себя направить».
Я желаю Андрею и
дальше так жить, соединяя внешнее со внутренним, и, озаряя слово светом души,
писать всё лучше и лучше.
Галина
Кудрявская, член Союза Российских писателей.